Выделенные и реверсивные полосы для VIP


Столичные автомобилисты воспринимают многокилометровые заторы как данное. То же самое касается и VIP-авто, водители которых объезжают обычных смертных, застрявших в очередной пробке, по встречной полосе, расшугивая поток «крякалкой» и включенной мигалкой. С этого момента у тех, кто занят выполнением срочных муниципальных дел, появилась еще одна возможность стремительно и комфортабельно добраться до пт предназначения.

В Москве одна за другой возникают выделенные полосы, двигаться по которым могут только автобусы и маршрутки. Бюрократы обещают, что скоро обычную для Волоколамки и Ленинградки картину автомобилисты сумеют следить на всех больших магистралях столицы: машины обычных смертных стоят в заторах, а мимо их один за одним пролетают полупустые автобусы. Водители негодуют, пешеходы довольны.

Но скоро выяснилось, что столичным «ноу-хау» решили пользоваться водители привилегированных машин. В сети появились видеозаписи, на которых запечатлены «мигалки», проносящиеся по выделенным полосам, также по реверсивной полосе, которую только делают на Ярославском шоссе. При всем этом над полосой висит «кирпич» и движение по ней запрещено.

Очевидно, обыкновенные смертные стремятся не отставать от стражей правопорядка, депутатов и чиновников: вечерами выделенные полосы на «проблемных» магистралях, а к таким можно отнести большая часть столичных трасс, заняты как автобусами, так и личными авто, объезжающими пробки. Но со будущего года это развлечение будет чревато большими штрафами: за возможность проехаться прямо за автобусом по пустующей полосе придется заплатить 3000 рублей. При этом «договориться на месте» не получится – уже на данный момент над всеми выделенными полосами спешно устанавливают камеры видеофиксации нарушений.



Обещается, что миновать их объектив будет нереально: они удачно работают как в светлое, так и в черное время суток, фиксируют все, что происходит сходу на 4 полосах движения, и верно распознают номерные знаки автомобилей на расстоянии 500 метров. Камеры будут установлены на всех дорогах с выделенными полосами для автобусов и маршруток, также на большинстве вылетных магистралей и по всей окружности Третьего транспортного кольца. Через три года их станет 800, и они будут фиксировать нарушения ПДД в 2,5 тыс. точек, разбросанных по всей Москве.

Другими словами обычным смертным все таки придется простаивать в пробках совместно с потоком. Водителей и пассажиров VIP-авто эти запреты не касаются. Вобщем, сами бюрократы это опровергают, уверяя, что управляющим машин с мигалками также приходится платить штрафы. «Например, могу сказать, что ряд чиновников уже получали такие письма (квитанции об уплате штрафов), только за езду не в Москве, а в Столичной области», – гласит, а именно, заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов.

Вобщем, даже если камера зафиксирует, что по выделенной полосе движется VIP-автомобиль, и пришлет его «владельцу», одному из госучреждений, «письмо счастья», вероятнее всего, штраф уплачен не будет. А если и будет, то совсем не за счет нарушителя.

Александр Кузьмин

autonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>