Техосмотр коррупции


В столице вновь большие очереди на пт техосмотра, а в Приморье автомобилисты требуют уволить начальство ГАИ за поборы при покупке талонов ТО. Процедура техосмотра в Рф издавна перевоплотился в коррупционную формальность. И если нельзя дать взятку, то приходится стоять в очередях.

Как стало понятно «Газете.Ru», в Москве на пт прохождения муниципального технического осмотра продолжают выстраиваться огромные очереди. На линиях инструментального контроля, расположенных на Вагоноремонтной улице и Бережковской набережной, признались, что «очереди большие» и «даже с вечера со прошлого дня стоят». В пятницу корреспонденты «Газеты.Ru» в 3-х схожих учреждениях лично удостоверились, что там растянулись череды в полсотни машин.

По данным Федерации автолюбителей Москвы (ФАР), на большинстве пт ТО в Москве на данный момент «жуткая ситуация». В ФАР подчеркивают, что очереди появились после предназначения на пост главы ГАИ Москвы Александра Ильина, который возглавляя ведомство в Ярославской области и боролся с коррупцией в собственных рядах при помощи установки укрытых видеокамер. Началось видеонаблюдение за сотрудниками и в Москве. На одном из пт ТО камеры запечатлели более 60 эпизодов выдачи талонов без фактического прохождения ТО. В конечном итоге был уволен начальник регистрационного подразделения, его зам и еще 6 служащих. После зачистка продолжилась и собственных должностей лишись еще 17 инспекторов, а 50 гаишников понесли дисциплинарные взыскания.

От коррупции это не освободило, но вырос размер взятки. Сейчас, по сообщениям членов ФАР, приобрести талон ТО без фактического осмотра автомобиля стоит 10 тыс. рублей заместо 4 тыс. рублей в прошедшем году (официально пройти ТО на легковом автомобиле стоит всего 690 рублей). Многие автолюбители идут на незаконную сделку не поэтому, что их автомобиль неисправен, а в целях экономии времени и нежелания еще раз сталкиваться с гаишниками.

Когда взятка в 15 раз выше законной цены этой госуслуги, то и число желающих пройти техосмотр законно резко растет. И если еще годом ранее официально техосмотр можно было пройти за час, то сейчас на этой может уйти целый денек.

На теоретическом уровне записаться в очередь на прохождение ТО можно в вебе (телефонная запись была упразднена в этом году). Для этого необходимо пройти регистрацию на веб-сайте госуслуг: заполнить анкету со своими данными и ввести номер страхового свидетельства. Потом по почте (не электрической) автолюбителю придет конверт, в каком указан код для активации. Как сообщается на веб-сайте госуслуг, в среднем такое письмо идет от 10 до 14 дней, и уточняется, что сроки доставки зависят от работы Почты Рф в отдельном регионе. И только после чего можно зарегистрироваться. Огромные скопления машин на пт ТО сладкоречиво молвят о том, что подавляющее большая часть автомобилистов все равно идут за талоном в живую очередь, а не в виртуальную, которую, на самом деле, необходимо ожидать две недели.

Посреди марта этого года, когда пресса в первый раз направила внимание на большие очереди в пт ТО, ГИБДД Москвы организовала дополнительный прием людей. Но неувязка не была решена. В пятницу, 22 апреля, ГИБДД Москвы официально сказало, что из-за сложной ситуации проводить ТО будут также 24 и 25 апреля – другими словами в классические выходные для этой процедуры деньки – воскресенье и пн.

Но все эти меры лают только временное облегчение и но от очередей, ни от коррупции на пт ТО не избавляют. При этом не только лишь в столице – на данный момент в Приморском крае автомобилисты собирают подписи в поддержку отставки управления регионального управления ГИБДД. На специально сделанном веб-сайте за три денька собрано около 4 с половиной тыщ подписей под воззванием к федеральным властям. По воззрению местных автомобилистов, управление краевого управления ГИБДД не может решить делему с поборами при прохождении техосмотра. Суммы за услугу в крае официально варьируются от 3,5 до 6,5 тыс. руб.

Техосмотр в Рф издавна перевоплотился в формальность. Согласно опросу авто портала Drom.ru, в 2010 году 55% русских автолюбителей приобретают талон ТО и только 40% проходят его законно.

И это неувязка не столько самого техосмотра, сколько 1-го из самых коррумпированных ведомств Рф. Правоохранительные органы не участвуют в проведении технического осмотра автомобиля фактически во всех развитых западных странах. В Германии эту функцию проводят коммерческие структуры, в Испании в ТО не нуждаются авто молодее 4 лет, а в США ТО проводят исключительно в 13 штатах из 50. При всем этом аварийность там в связи с неисправными автомобилями не превосходит 1-го процента.

В этом году отменить техосмотр востребовал президент Украины Виктор Янукович: «Над людьми продолжают глумиться, – аргументировал он отмену ТО. – Почти всегда собственники автомобилей получают талон о прохождении техосмотра без проверки, покупая его при помощи налаженных коррупционных схем». Контроль за техническим состоянием предлагается возложить на страховщиков, которые больше стражей порядка заинтересованы в исправности автомобиля.

В Рф также разработан законопроект, согласно которому функция техосмотра от ГИБДД стопроцентно должна перейти в личные компании. Документ прошел уже 1-ое чтение, но работа над ним затянулась на девять месяцев. Предстоящая судьба инициативы повисла в воздухе.

Делая упор на опыт развитых западных государств, где аварийность в разы ниже, чем в Рф, уже издавна назрела необходимость передать функцию ТО коммерческим структурам и страховщикам, заинтересованным собственной репутацией в исправности автомобиля, либо совсем отрешиться от этой процедуры. В 2010 году в Рф вышло около 200 тыс. аварий с пострадавшими, из их только около тыщи случились из-за технической неисправности автомобиля.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>