Стоимость на бензин вырастет в ноябре


С 1 ноября цены на бензин рванут ввысь. С начала года они уже выросли практически на 10%. За два месяца, оставшиеся до конца года, они полностью могут подпрыгнуть еще практически на столько же.

Властям принялись конвульсивно снижать экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Мировые цены на нефть ведь падают: сейчас они опустились до уровня 2010 года – $83 за баррель. Чтоб нашу нефть и продукты ее переработки продолжали брать, Минфин объявил о понижении пошлин.

Уже с начала ноября для нефти она составит 316,7 $/тонн, что на $28 меньше чем на данный момент – приблизительно на 8%. Пошлина на бензин и дизтопливо снизится также на 8% – до 285 $/тонн и 205,8 $/тонн соответственно.

Топливные специалисты все растолкуют!

Для рядового автолюбителя это значит одно: еще больший рост цен на заправках. Понижение пошлины на экспортный бензин значит, что нефтяникам станет еще выгодней продавать его не снутри Рф, а за рубежом. Это на теоретическом уровне. А на практике будет разыгран стандартный сценарий. Сначала ноября, когда ценники на АЗС начнут ползти ввысь даже быстрей, чем это происходило в последние месяцы, на сцену выйдут «эксперты топливного рынка». С умным видом они через СМИ растолкуют: так как нефтяным монополистам выгодней гнать бензин за предел, на внутреннем рынке образовался недостаток. И покрыть его можно только подняв цены на заправках. Да цены и так повсевременно вырастают, но это вроде бы не считается: это мы вроде бы на инфляцию спишем. А сейчас к тому же экспортная причина очень успешно нарисовалась! Так что, платите, господа автолюбители, и не жужжите, как говорится.

Глава Русского топливного союза Евгений Аркуша считает, что понижение экспортных пошлин на моторное горючее не оказывают вообщем никакого реального воздействия на внутрироссийские розничные цены. Просто поэтому, что на этот момент приметных объемов экспортируемого бензина не наблюдается. Реальная неувязка, по его словам, в том, что на данный момент на внутреннем рынке Рф существует серьезнейший недостаток бензина. Он вызван текущими ремонтными работами на ряде нефтеперерабатывающих заводов страны и дефицитностью припасов горючего.

Самый хохот ситуации состоит в том, что уже на данный момент можно прикинуть цена бензина перед новым годом. Для этого совсем не надо быть экономистом. Все очень просто. Топ-менеджмент нефтяных монополистов, устанавливающий розничные цены привыкли иметь дело с цифрами и бухгалтерией – так, чтоб «все сходилось по бумагам». И логика будет приблизительно последующая: экспортная пошлина снижена на 8%, – означает внутренние розничные цены необходимо поднять на те же 8%. А лучше на 9 либо 10% – с учетом инфляции и «падения рубля»! Другими словами, к Новенькому году мы, вероятнее всего, будем иметь 95-й бензин по стоимости 39-40 рублей за литр.

Баррель рубль не сберегает!

Заметим, что за последние три месяца курс рубля свалился приблизительно на 20%. Ровно на столько же, как подешевела нефть на мировом рынке. Другими словами, рублевые доходы нефтяников от экспорта за этот период времени фактически не поменялись. А внутрироссийскую инфляцию восхитительным образом компенсируют непреклонно растущие розничные цены. Не даром каждую неделю статистика констатирует увеличение среднероссийских цен на АЗС приблизительно на 10 копеек.

Таким макаром, и доходы русских нефтяников, и объем налоговых поступлений от их бизнеса в русский бюджет остается приблизительно на том же уровне, что и обычно. В рублевом исчислении, очевидно. Другими словами, пенсиям стариков и заработной платы голодающим русским бюрократам остаются в безопасности. Выходит, что понижение пошлин на экспорт горючего приведет к резкому росту цен и повышению доходов бюджета. Ведь от цены каждого литра розничного бензина приблизительно 65% идет в пользу страны в виде налогов и акцизов.

Белорусский опыт

Может, и правда, необходимо сделать как коллеги по таможенному союзу из Белоруссии? Месяц вспять тот госконцерн «Белнефтехим» объявил, что с этого момента литр АИ-92-К5-Евро будет стоить в рознице 1$. По курсу в местных рублях, естественно. И его стоимость сейчас изменяется только в зависимости от курса государственной валюты. Подходящим образом «плавают» цены на остальные виды моторного горючего. У нас, в принципе, всегда литр 95-ого стоил чуток меньше бакса. Можно просто установить это положение вещей законодательно и больше, как говорится, не страдать. Правда, после чего действия могучая кучка российских «экспертов топливного рынка» остается без работы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>