Мигрантов воспретили по ошибке


После вступления в силу новых правил выдачи прав для водителей-мигрантов по всей стране начались сбои в работе публичного транспорта. В Москве, Свердловской области, на Камчатке и в других регионах страны многие водители не вышли в рейс. Виной тому казус: невзирая на то что штрафовать водителей с зарубежными правами сумеют только с мая будущего года, запрет начал действовать уже сейчас.

Во вторник вступили в силу катигоричные конфигурации в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Одним из главных инноваций стала необходимость для водителей-иностранцев, осуществляющих профессиональную деятельность, получать права русского эталона.

Компаниям, проигнорировавшим это требование, будет угрожать штраф в размере 50 тыс. рублей. Но наказывать перевозчиков будут только с мая будущего года.

Дело в том, что запрет выпускать в рейс водителей без русских прав вначале был должен также вступить в силу с мая, но из-за технической ошибки он оказался в главном тексте поправок, вступающих в силу 5 ноября. Грубо говоря, законодатели спутали числа.

Парламентарии успели поправить ошибку в конце октября — прямо перед вступлением поправок в силу. Но, как оказывается, многие транспортные компании не успели в эти некоторое количество дней приготовить всех собственных водителей к получению прав русского эталона.

На самом деле, инспектор ДПС на дороге на данный момент не может наказать водителя-иностранца без русских прав либо его работодателя. Это подтвердили «Газете.Ru» в ГИБДД Рф.

Но многие из перевозчиков все равно страшатся санкций — невзирая на то что штрафовать их сумеют только с мая будущего года, формально запрет действует уже с нынешнего денька.

В конечном итоге днем 5 ноября из различных регионов страны стали поступать сообщения о суровых сбоях в работе публичного транспорта — значимая часть водителей-иностранцев без прав русского эталона не вышла на работу.

К примеру, в Екатеринбурге в рейс не направились около 80% водителей. Был выпущен только транспорт, которым управляют водители с русскими правами. Из-за отсутствия маршруток городской транспорт был переполнен.

Как докладывает корреспондент «Газеты.Ru» в Екатеринбурге, большая часть управляющих автотранспортных компаний не выпустили собственных работников-мигрантов на полосы пассажироперевозок. В конечном итоге салоны публичного транспорта оказались переполнены. Многие пассажиры прибыли на работу с запозданием. «Конечно, все руководители-транспортники в курсе отсрочки. Но просто многие сейчас воспретили своим работникам выходить на работу, чтоб показать властям, к чему подобные законодательные инициативы могут привести», — поведал «Газете.Ru» на критериях анонимности один из представителей автотранспортного бизнеса в Екатеринбурге.

«В Екатеринбурге часть маршрутов не выехала в рейс. 37-й, 19-й, 63-й и другие… Уехать было совсем нереально, не было предупреждения, простояли час на остановке, дошли пешком с ребенком до школы, естественно, запоздали на 1-ый урок, на остановках много людей, все стоят и ожидают, никто ничего не осознает, что с транспортом», — сказал читатель «Газеты.Ru» из Екатеринбурга.

В Петропавловске-Камчатском порядка 70% автобусов не направились в рейс во вторник в связи с отсутствием у водителей прав русского эталона, докладывает РИА «Новости» со ссылкой на представителя городской мэрии.

Собкорр «Газеты.Ru» в Санкт-Петербурге докладывает, что в северной столице транспортного коллапса удалось избежать. «У нас в городке, слава богу, транспортного коллапса не было, — поведал «Газете.Ru» Денис Данилов, представитель компании «Третий парк» — 1-го из огромнейших перевозчиков Петербурга — Хотя мы до последнего момента, прямо до нынешнего денька, не знали — выйдут ли на маршруты водители, не имеющие русских водительских удостоверений. Практически с трепетом инспектировали веб-сайт «Российской газеты», днем, часов в 6, узрели, что сроки перенесли — до мая 2014 года. После чего парк выпустил 100% водителей».

Не считая того, невзирая на скорое начало деяния запрета, до сего времени не была прописана процедура подмены мигрантами собственных государственных прав на русские — этот документ находится в разработке. Некие перевозчики попробовали без помощи других выслать водителей на переподготовку, но большая часть мигрантов не смогли сдать теоретическую часть экзамена.

Так, ГТРК «Пермь» со ссылкой на главу экзаменационного отдела ГИБДД по городку Сергея Кривощекова докладывает о малом уровне квалификации водителей-мигрантов. Так, по поводу получения прав в отдел обратились выше 40 человек, но только какой-то из них сдал со второго раза теоретический экзамен.

Многие водители-иностранцы не смогли выйти в рейс и в Москве.

«Аналогичная ситуация была и в Москве, люд ожидал транспорта, но, так как вывели закон, часть водителей маршруток не вышла на работу. Так и простояли час и решили пойти пешком на работу», — написал «Газете.Ru» юзер levgrigoriev.

Глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов сказал «Газете.Ru», что во вторник в рейс не смогли выйти около 350 водителей-иностранцев.

«Все водители, которые не имели прав, на рейс не вышли», — заявил Михайлов.

По его словам, сбоев в работе публичного транспорта не наблюдается, а всех водителей-иностранцев вышлют на пересдачу экзаменов в течение недели.

«Штраф вступает в силу с мая, а запрет действует уже с нынешнего денька, — объяснил Михайлов. — «Мосгортранс» до последнего находился в незнании, но с 1 ноября начали массово и организованно пересдавать экзамены, и, думаю, на этой неделе все завершим».

Депутат Госдумы и глава фракции «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что в сложившейся ситуации администрация регионов не смогла подабающим образом провести работу с транспортными компаниями и организовать пересдачу экзаменов.

«К огорчению, местная администрация ничего не сделала для информирования, нужно на данный момент на транспортных предприятиях организовать подготовку к сдаче экзаменов, по другому будет коллапс, — заявил «Газете.Ru» Лысаков. — Мне уже звонят люди и журналисты.

Автобусы встали, водители побоялись выезжать. Это недоделки местной власти и управляющих транспортных предприятий».

Исполнительный директор Столичного транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что новый закон вправду устанавливает запрет для транспортных компаний выпускать в рейс водителей без прав русского эталона. «В новеньком законе говорится, что шофер не допускается к управлению тс на основании зарубежных государственных либо интернациональных водительских удостоверений для воплощения предпринимательской либо трудовой деятельности. Этот пункт перенесен на май будущего года. Но есть статья в новеньком законе, согласно которой юридическим лицам и личным бизнесменам воспрещается допускать к управлению тс водителей, не имеющих русских государственных водительских удостоверений. Если ты сам по для себя работаешь — можешь ехать, а если ты наемный и над тобой есть должностное лицо, которое воспринимает решение допускать тебя к управлению транспортным средством либо нет, то может и не допустить.

Другими словами запрет есть, а наказания нет», — уточнил «Газете.Ru» Свешников.

Напомним, с 5 ноября вступил в силу ряд новых правил выдачи водительских прав, которые касаются в том числе людей РФ. Так, количество категорий водителей возрастет до 10, в первый раз вводится разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику», а сдавать экзамены экстерном будет запрещено. Изменяются правила лицензирования автошкол.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>