Штрафы подгонят к митингам


После неоднократного роста штрафов для участников массовых мероприятий КоАП ожидают серьёзные реформы: наказания необходимо сбалансировать, говорят депутаты. Понятно, что значительно ужесточат санкции для автомобилистов, нарушающих ПДД. За езду на красноватый сигнал светофора и для бомбардировал штраф может вырасти до 50 тыс. рублей, а если шофер повторно сел нетрезвым за руль, то ему может угрожать уголовный срок и большой штраф в несколько сотен тыщ рублей.

После принятия поправок о неоднократном увеличении штрафов за нарушение Административного кодекса в части законодательства о митингах и пикетах КоАП ожидают последующие суровые реформы, поведал «Газете.Ru» председатель думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Необходимость реформы Административного кодекса связана с несколькими факторами — разбалансировкой системы штрафов за различные виды правонарушений.

Согласно поправкам, которые во вторник будут приняты Госдумой во 2-м и 3-ем чтении, новый наибольший порог штрафа для физических лиц подымется до 300 тыщ рублей (заместо сегодняшних 5000), для должностных лиц — до 600 тыщ рублей (заместо сегодняшних 50 тыщ). Пока, вобщем, таковой штраф можно будет получить только за нарушение законодательства о митингах, что приводит к расбалансировке КоАП в целом, добавляет Плигин.

«Другие предпосылки будущей реформы связаны не только лишь с принятием данных поправок: Административный кодекс издавна просит редактирования, так как целый ряд санкций не соответствуют современным реалиям и требуют исследования эффективности исходя из убеждений выполнения. Не считая того, мы собираемся уменьшить количество правонарушений, за которые полагается административный арест, заменив его по неким составам неотклонимыми публичными работами, — гласит Плигин. — Будет всеохватывающая реформа, при этом она будет продолжаться длительно — не неделю и не месяц».

Понятно, что увеличение наибольшего порога штрафа коснется в том числе 12-й главы КоАП, касающейся санкций за нарушения правил дорожного движения.

За эту часть реформы в Госдуме отвечает зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Он поведал «Газете.Ru», что его рабочая группа вправду будет разрабатывать предложения по изменению административных санкций по данной главе и что по целому ряду правонарушений порог наибольшего штрафа будет изменен.

А именно, наибольший новый размер штрафа, возможно, будут назначать за многократное нахождение за рулем в нетрезвом виде, гласит Лысаков, добавляя, что сразу с этим в КоАП возвратят максимально допустимую концентрацию алкоголя в крови водителей (0,3 промилле).

Неоднократно повысят штрафы для незаконных личных извозчиков, также за повторное нарушение правил выезда на встречную полосу, проезда на красноватый свет, высокоскоростного режима.

«Меры воздействия будут ужесточаться к тем, кто нарушает ПДД не один раз и злонамеренно, к этим людям меры воздействия будут ужесточаться, — гласит Лысаков. — Мера ареста до 15 суток для тех, кто выпивает за рулём, не эффективна, потому будем предлагать уголовную ответственность».

По словам депутата, для нетрезвых водителей могут быть введены валютные штрафы (на данный момент только лишение прав либо административный арест). Лысаков представил, что санкции за пьянку могут составить 100—200 тыщ рублей. «По отношению к другим должна быть соразмерность, гласить о сотках тыщ мы не будем», — уточнил парламентарий. «Человека лишили прав, а он опять садится за руль. Может быть, для таких рецидивистов будем рассматривать применение валютных штрафов, которые будут действовать более отрезвляюще. Это будет кроме уголовной ответственности. Сначала, может быть, дать условный срок, а позже уже реальный», — комментирует Вячеслав Лысаков.

Совместно с тем он добавил, что штраф за проезд на красноватый сигнал светофора может вырасти до 50 тыс. рублей. Так же как кандидатура в качестве наказания может быть предложено лишение водительских прав.

Станет жёстче КоАП и для незаконных таксистов. «Особенно желаю выделить такую категорию, как бомбилы, так как имеющиеся меры наказания только стимулируют на нелегальный извоз, так как он им угрожает штрафом максимум в 5000 рублей, а законным — 50 000 рублей. Нужно сделать наоборот», — заявил Лысаков.

В феврале этого года Вячеслав Лысаков уже внёс на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается лишение водительских прав за выезд на встречную полосу, совершенный в первый раз, поменять на штраф. Права у нарушителя заберут только после того, как он попадется во 2-ой раз. Но имеющийся размер штрафа в 5000 рублей Лысаков предлагает не наращивать, но поднять сроки лишения прав за повторное нарушение (на данный момент за езду по встречке лишение от 4 до 6 месяцев).

Политологи считают, что обычное повышение штрафов для водителей не дисциплинирует, а только приведет в ярость автомобилистов.

«Само по для себя ужесточение КоАП ничего не даст, — откомментировал «Газете.Ru» замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. — Если сохранять коррупционную систему, то достигнуть результатов навряд ли получится. Если штрафы автоматом увеличиваются, а коррупция остаётся, то шофер как и раньше может стать жертвой правоприменительной практики. Если автомобилисты увидят революционные конфигурации в действиях ГАИ, то их реакция поменяется. Если просто возрастут штрафы, конфигурации ГАИ будут косметические, то отношение будет резко негативное. Рост штрафов ни у кого интереса не вызывает, не считая как в правоохранительных органах».

Конфигурации в КоАП Госдума может разглядеть уже в осеннюю сессию.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>