Новые поправки в правила дорожного движения


В ближайшее время законодатели уделяют особенное внимание всему, что связано с дорогами: их качеству, ремонту, штрафам за нарушения на дорогах, безопасности дорожного движения. Вот и совершенно не так давно всех русских участников дорожного движения поняли очередные конфигурации в ПДД. Как и обычно, поправки правила ужесточают.

Исключением из правил за ближайшее время стало, пожалуй, только положение о допустимых нормах алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе, да и их, как понятно, совершенно не так давно отменили, признав этот пункт правил неэффективным и даже небезопасным для русской реальности. По воззрению законодателей, эта поправка воспринималась многими как разрешение управлять автомобилем в нетрезвом виде.

Сейчас большая часть дополнений, которые Правительство Русской Федерации занесло в Правила дорожного движения, нацелена на пешеходов. Конфигурации правил призваны снизать количество и тяжесть последствий аварий с их ролью.

В силу они вступят через 6 месяцев после их официального опубликования — в ноябре 2010 года. В какой редакции с этого момента будут учить правила начинающие автомобилисты, собирающиеся получить права?
Что поменялось и появилось в правилах?

Итак, главные нововведения в правилах, которые совершенно скоро придется соблюдать автомобилистам:

С момента вступления новых правил в силу все водители должны будут ездить с включенным ближним светом фар в населенных пт, в том числе и в светлое время суток (на сегодня, согласно действующей редакции ПДД, ближний свет автомобилист должен включать при движении по шоссе вне городской черты).

Это положение русские законодатели переняли у собственных зарубежных коллег. Дело в том, что в почти всех забугорных странах опыт езды с ближним светом фар в городках принес осязаемый полезный эффект — количество аварий на дорогах снизилось, потому что автомобиль, передвигающийся с включенными фонарями, более приметен и для пешеходов, и для других автомобилистов. И в обыденных обстоятельствах, и (в особенности!) при неблагоприятных погодных критериях (дождике, тумане) свет фар позволит участникам движения лучше ориентироваться на дороге.

Виктор Кирьянов, главный муниципальный инспектор безопасности дорожного движения, считает, что такая мера будет хорошим и действенным средством, способным предотвращать аварии на дорогах.

Интересы пешеходов призвана защищать и еще одна мера, предусмотренная новыми поправками. Поточнее, поправки конкретизировали положение правил, которое, действуя и в текущее время, были сформулированы несколько расплывчато. С озари 2010 года шофер при приближении к пешеходному переходу, не оборудованному светофором, должен притормозить, снизив скорость движения, либо тормознуть, чтоб уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть либо только вступивших на дорогу с намерением перейти (в соответственном пт правил, действующих в текущее время, не уточняется, каким образом следует уступать преимущество движения пешеходам, не считая этого, на данный момент шофер должен уступить дорогу только тем пешеходам, которые уже перебегают проезжую часть, а о тех, кто только сходит с тротуара, намереваясь это сделать, ничего не говорится).

Еще одна поправка, касающаяся поведения водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, призвана решить делему пропуска пешеходов. Дело в том, что в левом ряду машины движутся обычно с большей скоростью, чем в правом. И если автомобиль, передвигающийся по ближней к пешеходу дорожной полосе, притормозит, чтоб пропустить его, то шофер «дальней» от него машины не всегда может впору сориентироваться в ситуации и сбавить скорость, что делает условия для аварийных ситуаций на дороге.

Согласно новейшей редакции правил, запрещен обгон машин, передвигающихся по примыкающим полосам движения, которые тормозят либо останавливаются для того, чтоб пропустить переходящих проезжую часть пешеходов. Таковой обгон впрямую не запрещен в действующем варианте правил дорожного движения. Сейчас же все водители должны будут снижать скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами, чтоб проверить наличие переходящих дорогу перед машинами из примыкающих рядов пешеходов.

Позаботились законодатели и об автомобилистах, поточнее, о безопасности неких категорий водителей. С момента вступления поправок в действие сотрудники спецслужб и инструкторы, обучающие вождению автомобиля, должны пристегиваться ремнем безопасности (ранее таковой обязанности у их не было). Как понятно, внедрение ремней практически вдвое понижает тяжесть последствий для жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей при ДТП.

Также конфигурации задели и трактования значения символов и разметки. Так, для знака запрета обгона, который ранее читался: 3.20. «Обгон запрещен. Воспрещается обгон всех транспортных средств», предвидено новое, уточняющее чтение, которое приводит исключения ограничения на обгон — можно будет обгонять тихоходные тс, мопеды, двухколесные байки без коляски и гужевой транспорт. Поменялось и приоритетное значение временной разметки над дорожными знаками. Сейчас, в случае противоречия символов и временной разметки друг дружке, водители должны управляться значением символов.

Также в правилах дорожного движения с этого момента будет закреплен запрет эксплуатации автомобиля, если на одной его оси установлены зимние покрышки с шипами и без их.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>