Подростковый период (Мазда и Suzuki)


Хорошо читаемые приборы чуть ли не единственный атрибут, привносящий в сумрачный интерьер Suzuki цветовое обилие. Правда, жирная белоснежная каемка на спидометре и такие же числа не совершенно вяжутся со строгостью салона.

4-ступенчатый «автомат» Suzuki достаточно деликатно обращается с вращающим моментом. В то же время его нельзя именовать копотливым, и он «скрашивает» нехватку тяги на низких оборотах.

Аудиосистема в Swift — элегантная вещица.

Регулировка сидения по высоте — штука, непременно, нужная. Но при росте существенно выше среднего водителю Swift она не поможет.

Suzuki тесен как впереди, так и сзади. При этом диванчик предназначен очевидно не для взрослых, рассчитывающих на продолжительную поездку.

Ограничен по месту и багажник Swift, при разложенных задних сиденьях представляющий из себя емкость очень малогабаритных размеров.

Не очень помогает и его повышение. В целом хозяйственная направленность машины определяется оптовыми закупками в продовольственных гипермаркетах, менее.

Двухвальный моторчик Suzuki любит огромные обороты. На низких тянет без охоты.

Она стройна и грациозна. Малость кокетлива и в то же время умеренна. Гламурна? Есть чуточку, но без непристойности, без излишнего лоска. И все-же в сопоставлении с родительницей — небо и земля. Старенькые ценности в новейшей оболочке! Видимо, за то и любима.

Он — грозный юноша. Стиляга и, кажется, боец. Рожден не в безвестности и тоже далековато ушел от родителя, но чтоб пробиться ввысь, придется к наружному очарованию прибавить что-то вещественное.

А любви меж ними не будет. Вобщем, и борьбы, судя по разнице в ценах, пока не предвидится. Быстрее, Мазда Demio воспримет у Suzuki Swift экзамен — на профпригодность и B-классовую состоятельность.

Обычно такового дела заслуживает какой-либо бизнес-класс, «обрюзгший» от предложения, не меняющегося годами. А здесь сектор B, оживленно развивающийся бессчетными версиями базисных моделей, в собственной 5-и дверной хэтчбек-основе закостеневший ассортиментом, как будто какой ортодокс. Nissan March, Мазда Demio, Митсубиши Colt и Тоета Vitz, как будто автомобили-консерванты. Все, не считая последнего, появились в 2002-м и уже нарушили извечные японские устои — преобразовываться в историю через четыре года. Сейчас в новое поколение трансформировались только Мазда и Тоета, но для всей четверки типично еще не скорое (во всяком случае, общее) возникновение на нашем second-hand рынке (не так давно дебютировавший Vitz последней генерации не в счет — стоимость пока не укладывается в рамки класса). А Swift — вот он. Сверкает посреди блеклых рядов, как граненый алмаз. Колоритное оранжевое пятно, как будто намек на наиблежайшее обилие «законсервированного» класса.

Элегантное обилие! Даже не принимая во внимание оранжа-хамелеона, отливающего то пламенем, то терракотом, Swift из простоватой коробчонки прошедшего поколения перевоплотился в дизайнерский продукт. К нему уж точно не примеришь ярлычек, что пользуется популярностью у наших «центральных» коллег — «типичная азиатская внешность». Угловатость нарочито брутальна, а благодаря массивному поясу порогов и бамперов да высочайшей подоконной полосы с рельефными гранями по бортам и верно по колесам прорисованным аркам Suzuki воспринимается как броневичок из умопомрачительных кинофильмов. Да, утонченности в нем нет, зато он как еж колет взор единением компактности и плотной, сбитой мускулистости.

А Мазда — девченка. Роскошная, грациозная, утонченная. Дизайнеры Demio ухитрились скооперировать в ней ненавязчивую округлость и колкость. Последняя — в светотехнике, благодаря которой Demio в особенности эффектна сзади. Японская «Альфа»!

Внутренний мир Мазда тоже великолепен. Ну, либо близок к этому. Естественно, в секторе B не уйти от простых местами материалов, от дешевенькой пластмассы. Вобщем, основной материал торпедо — хороший по фактуре пластик, не отталкивающий и на центральной консоли. Но ценность интерьера Demio в его светлых тонах, которые на фоне классической мрачности японских салонов практически приподнимают настроение.

Ну и стиль снутри Мазда очевидно не принесен в жертву цветовой политре. Интерьер машинки не шедевр, а ведь попадаешь вовнутрь — и глаз отдыхает на обычных, понятных и никак не вычурных формах.

С эргономичностью, снова же, все очень прилично. Только экранчик аудиосистемы бликует, зато все ее кнопки и барашки климата «впитываются» на подсознании. Жалко, на композиции устройств дизайнеры выдохлись. Вот у Мазда3 (Мазда Axela) колодцы… Ну да: класс, цена и прочее, прочее. Приняв это, чувствуещь, что в целом Demio носительница того благодатного салонного устройства, за которое, к примеру, можно не заострять внимания на неприятно скользкую и не лежащую в руке ручку рычага МКП. К тому же малогабаритная снаружи, Demio готова принять на водительское место человека достаточно впечатляющих габаритов.

Рыжеватый цвет кузова Suzuki особо подчеркивает контрастность внешнего вида и интерьера машины. Насмотревшись снаружи и оказавшись снутри, охото в прямом, а не переносном смысле выдать одно из малочисленных слов Эллочки-людоедки — мрак! Если не считать разбросанных то здесь, то там серебристых штрихов, внимания не отвлекающих и тьму не разгоняющих, атмосфера в салоне Swift уж точно не торжественная. Быстрее, по-деловому строгая и… точно не убогая. Разве что руль по сопоставлению с Demio простоват пластмассой обода. Но остальное…

По сути Suzuki, как ловкий мистификатор, — пока не дотронешься, отрисовывают недешевый шик-модерн в стиле техно, а пощупаешь, и классовая принадлежность, что именуется, налицо. Вобщем, околпачивает он и далее, так как жесткий пластик никак не противен на ощупь и в секторе B органичен, как будто демпинговая меблировка в «хрущевке». При всем этом не лишен элегантных деталей, вроде матовых пластмассовых вставок на дверцах и аудиосистеме либо верньер под металл, как на старенькых «Вэфах». Не хватает разве что бегущей по сузуковскому оранжевому (под цвет кузова?) полю вертикальной стрелки. Правда, сам «музыкальный» дизайн из разряда того, что встречается в системах Hi-Fi класса. И вписан в торпедо, как будто интегрированная мебель в дорогой «евроремонт».

При хоть какой оценке интерьера Swift — полная противоположность Demio. Да вы понимаете, и не только лишь ей. Нет снутри Suzuki той игрушечности, которая ни больше ни меньше — бич всех одноклассников. Если Мазда симпатична, то Swift не по размерам строг.

И настолько же комфортен. «Музыка» под рукою, экранчик с часами, забортной температурой и «расходомером» горючего (для этого класса чуть не нонсенс) — перед очами, изобразительное искусство в виде щедро отделанной белоснежным композиции устройств не мешает восприятию инфы. Переберись блок климата с дисплейчиком, отображающим его режимы, чуток выше, и Suzuki был бы совсем непорочен.

Как досадно бы это не звучало, рассчитанный на реализации и в Европе, он, как обычный заложник японских представлений о людской физиологии (в той ее части, что касается «масштабно-весовых» характеристик хомо-сапиенса), полностью показывает островную морфологию. Другими словами, русскому водителю, если он выше среднего роста, Swift в длину может показаться тесноватым. Это уже издержки физиологии авто — Suzuki, базой подросший в сегодняшнем поколении всего на три сантиметра, по этому габариту в собственном секторе самый малогабаритный. Раздвинуть платформенные рамки можно рычагом, что регулирует высоту сидения (схожее есть и у Мазда — не по классу щедро!). И все-же водительская миниатюрность тут практически залог комфортного расположения за рулем.

А миниатюрность задних пассажиров вообщем есть синоним их размещения. Спорность плоской спинки и подушки можно осознать и принять, на отсутствие регулировки по углу наклона не заострять внимания, но теснота в коленях — порок, с которым в Suzuki, видимо, решили не биться. Если обладатель Swift — мама, перевозящая чадо, а папаша ездит на кое-чем «взрослом», то схожий упрек тут излишний. Но если Suzuki — единственный домашний автомобиль, то…

То лучше избрать Мазда. На снимках ее преимущество не показательно, но, в отличие от Suzuki, при отодвинутом до упора вспять водительском сидение, я со своими 182 см дотягиваюсь до педалей уже «на цыпочках». «Подъехав» же к рулю, «сам за собой» усаживаюсь с припасом. Ну и опорные поверхности в Demio спрофилированы не по принципу безупречной плоскости. А маленькая раздельная регулировка спинок по наклону все-же способна в удобстве приблизить спартанский диванчик к его комфортабельным «коллегам».

Интерьер Demio приятен с виду, на ощупь, по эргономичности.

Простота решения климатической установки в Мазда никак не синоним убогости — управлять ею комфортно, включения выверены.

Нехватка места сзади всего только иллюзия. За рулем в таком случае способен расположиться очень высочайший человек.

По объему багажника Мазда никак не хэтчбек B-класса.

В таком виде Demio открывает еще одну свою специальность — грузовую.

Отличительная особенность мотора Demio — потрясающая тяга на низких оборотах. Для маздовских установок это уже становится традицией. И звучит моторчик хорошо, во всяком случае, не раздражающе.

Вообщем, если прицениваться к машинам, как к utility vehicle (удобное тс), то Мазда так вне конкуренции, что в этом смысле можно гласить о ярко выраженном антагонизме меж нашими испытуемыми. Открываешь ее багажник — и вот оно, хозяйственно-огородное счастье. Смотря на этот объем, никак не сопоставимый с наружными габаритами, начинаешь думать: а для чего, фактически, есть универсалы, возможно, обязанные вымереть как класс? Ведь при сложенном диванчике объем отсека ненамного меньше, чем, скажем, у гольф-классовых «вагонов». Естественно, «грузовая» площадка имеет ступень, колесные арки напористо лезут в салон, а просвет ограничен невеликой, прямо скажем, шириной модели. И все таки багажник Demio — это Вместилище!

Во всяком случае, в сопоставлении со Swift. Феноминально, что по сухим цифрам разница в наименьшем объеме малозначительна. На самом деле, будь диванчик приведен в «боевое» положение либо сложен, багажник Suzuki менее чем дань старенькой традиции, гласящей, что каждый автомобиль обязан иметь емкость для поклажи. Правда, в первом случае отсек навряд ли намного объемнее супермаркетовской телеги. Во 2-м — по площади в него войдет пара-тройка коробок с микроволновками. К тому же погрузочная высота в Swift существенно выше, чем у Мазда, а просвет еще уже. Это событие в неком роде — тоже одна из характеризующих черт.

Оба автомобильчика с 1,3-литровыми моторами, переднеприводные, с McPherson впереди и балочкой, образующей полузависимую схему, сзади. Но Demio, два раза на наших тестах бывавшая «автоматной», сейчас попалась с «механикой». Swift, сообразно жанру, имеет АКП. Разумно — даже с учетом любви другой части автолюбителей к механическим трансмиссиям в прицеле этого рыночного сектора в главном красивый пол. И «автомат» здесь как гарантия резвой реализации.

От себя заявлю, что он к тому же гарантия бодренького, без провалов и рывков, разгона. Передачи «отлетают» настолько стремительно и плавненько, а ускорение так безпрерывно, что, отвлекись от колебаний стрелки тахометра и не акцентируй внимание на практически неприметных толчках, покажется — по эффективности оперирования моментом «автомат» тут сродни вариатору.

В центральной прессе, где Swift не единожды представал с механизированной коробкой, его винили в нехватке тяги на оборотах ниже средних. Само собой, АКП сглаживает эту особенность. Все же, вертеться M13A любит. Практически до красноватой зоны на 6 400 об/мин., до «звона», до звуковой истерии, не совершенно благозвучной, но не отталкивающей, что становится акустическим аккомпанементом полной самоотдачи мотора конкретно на больших оборотах. Но когда спускаешься ниже 3-х тыщ, 91 «лошаденка» «вязнет копытами» в масле гидротрансформатора и, разумеется, в экологических настройках мотора. В городке не очень комфортно, но на трассе в самый раз — как стрелка тахометра проходит четырехтысячный предел, Suzuki, как будто стряхивает с себя пару сотен кг, и ты уже не чувствуещь несерьезности объема и мощности.

С «механикой» все по-другому. С «механикой» Demio, не Бог известие какая в «автоматической» тяге, — это автомобильчик, в которую вселился бес. 1,3 литра? Кажется, что на двести «кубиков» больше — так охотно, так быстро следует машинка за педалью газа. И настолько непосредственно ощущает себя вровень с еще более большими и сильными соседями!

Но то, чем покоряет и влюбляет кажущийся совсем обыденным ZJ-VE, не в этом. В конце концов, «стрелять» с системой конфигурации фаз способен и моторчик Suzuki, и многие другие. А маздовская «четверочка» тянет так, как будто в ней литра три. Я уже сталкивался с таким нравом на 1,6-литровой Мазда3, но здесь-то по капотом всего 1 300 «кубиков».

3-я, пускай и с некой натяжкой, в работе уже с тыщи. 5-ая, хоть и на фоне конвульсий мотора, вытягивает с полутора и даже меньше. Может, здесь дизель, либо у Мазда официальный рабочий объем отличается от фактического? Может быть, такая настройка механизма газораспределения, который «в теме» уже практически с холостых. Жалко, коробка, чьи передаточные числа охотно поддерживают мотор и в разгоне, и при движении внатяг, имеет рычаг с большенными ходами и ватными включениями. И все равно щелканье передачами — процесс в Demio интересный.

В работе подвески тоже есть свои аспекты. Мазда, часто жесткая на гребенке, местами проявляет стоическую энергоемкость, плотно-упруго проглатывая другой раз достаточно значительные выбоины. О мягкости речи не идет, от B-класса, в подавляющем большинстве, ее и не ожидаешь. Но подвеска Demio не перешагивает той дискомфортной черты, после которой можно гласить о раздражающем виброфоне.

За нее это делает Swift. Снова же, в столичных изданиях машинка признавалась относительно плавной, но опции японской версии, видимо, другие. Всю дорожную мелочь Suzuki, как будто аппарат Морзе, доносит до сидячих снутри, а на больших неровностях осязаемо содрогается. За городом автомобиль реабилитируется — на скорости выше 100 этот оранжевый колобок уже не настолько тщательно повторяет профиль и совместно с тем не реагирует на асфальтовую волну. Вобщем, так же ведет себя и Мазда.

А вот с позиции акустического комфорта меж автомобилями равновесие. У обоих явна грамотная работа над аэродинамикой и недостающая звукоизоляция колесных арок, которые и становятся главным источником шума.

При насыщенной езде малозначительное преимущество за Suzuki Swift: если под колесами ровненький асфальт, он отлично держит дугу, напрягая только отсутствием на руле насыщенной оборотной связи. У Demio с этим все в порядке, но она охотнее накреняется в поворотах. Курсовая устойчивость хороша в обоих случаях. Как и тормоза.

Так что все-таки в конечном итоге? Demio в очередной раз подтверждает, что Мазда сейчас марка, способная обвораживать даже такими рядовыми машинками, что почаще подразумевают просто нудное дефиле по городку. А Demio с нравом, с искоркой. Привлекательная снаружи, приятная снутри, с «механической» коробкой она не убогое «средство доставки» себя и пассажиров из одной точки в другую, но маленький генератор наслаждения, которому под силу перевоплотить поездку в удовольствие. Добавьте сюда грузовые способности салона, и складывающийся образ домашнего автомобильчика выходит очень симпатичным.

Swift не настолько неоднозначно развит. В его минусах отсутствие аналогичного маздовскому припаса места, тесноватый багажник, более щепетильное информирование о нашем томном дорожном положении. Хотя и положительных черт у него не отнять. Внешность-то не просто элегантная, а при недавнешнем дебюте на сибирском рынке к тому же полностью свежайшая. И салончик не отталкивает, и движок «живой», а за маневренность Suzuki достоин отдельной похвалы.

И при всем этом модель обещает не быть чрезвычайно дорогой. Естественно, нужно заносить возрастную поправку — появился Swift на несколько лет позднее собственных соперников и просто на физическом уровне не может оцениваться в 200-240 тыс. руб., как остальное пяти-шестилетнее B-классовое предложение. Но 1-ый проданный экземпляр 2004 года ушел за 290 тыщ, что не дороже ни Demio, ни March, ни Vitz. Если занятой ценовой позиции будут придерживаться и другие торговцы, модели можно предрекать как минимум не самое нехорошее будущее. К тому же Swift в собственном модельном ряду предлагает реальный эксклюзив — версию Sports с 1,6-литровым 125-сильным мотором. Схожей в объеме и мощности у одноклассников нет.

Источник:http://info.drom.ru/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>